Я вообще ангел воплоти: Просто крылья в стирке, а нимб на подзарядке..
пока искала ответ на тест, нашла это...прочла оценила..
оцените и вы
"КОЛЫБЕЛЬНАЯ"
(Пьеса-фантазия в трёх действиях)
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
АННА, 22 года
ДЖИММИ МАЛА, 35 лет
СЕНЬОР КАБЕЗА, хозяин гостиницы, возраст неизвестен
ДЕВУШКА, сотрудница персонала гостиницы
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕОбычная гостиница. Вечер. По гостиничному коридору, рассматривая двери с номерами, идёт мужчина, одетый во всё чёрное. На вид ему лет сорок с небольшим. Мужчину зовут Хорхе Кабеза. Увидев дверь с нужным ему номером, он останавливается и три раза стучит в дверь. За дверью слышен детский плач. Через некоторое время дверь открывает заплаканная девушка лет двадцати. Её зовут Анна. Детский плач становится слышно ещё сильнее, однако, колыбельки с ребёнком нигде не видно.
СЕНЬОР КАБЕЗА. Buenas tardes, сеньорита.
АННА. Кто вы?
СЕНЬОР КАБЕЗА (говорит с акцентом). Меня зовут Хорхе Кабеза, и я хозяин этой гостиницы. Я пришёл помочь.
АННА. Помочь?
СЕНЬОР КАБЕЗА (заходит в номер). Да, Анна, помочь. Ведь я знаю, почему ты плачешь. Ты плачешь, потому что плачет он. Я знаю, он сводит тебя с ума. Уже целый месяц он не даёт тебе покоя. Он преследует тебя, куда бы ты не пошла. И сейчас он здесь, с нами. Я слышу его. Я слышу его так же, как и ты. А знаешь, чего он хочет? Он хочет убить тебя, Анна. И он почти добился своего...
АННА (начинает плакать).
СЕНЬОР КАБЕЗА. Однажды в одном маленьком городке маленький полугодовалый ребёнок не давал своей матери спать. Мать очень долго на него кричала, но ребёнок её не понимал и продолжал плакать. Потом мать начала бить ребёнка по голове, после чего он заплакал ещё сильнее. В конечном итоге мать не выдержала и задушила ребёнка. Задушила и спокойно легла спать. По утру, она завернула мёртвого ребёнка в простыню и закопала на заднем дворе... Казалось бы, после этого ничто не должно было нарушать её покой, однако, на третий день ребёнок заплакал вновь. Но не на заднем дворе, а в голове у матери. И этот плач нельзя было заглушить. От него нельзя было сбежать. Он преследовал мать, куда бы она не пошла. Неделю спустя мать начала сходить с ума. Она оставила свой дом и поселилась в гостинице, надеясь, что там плач её не достанет. Однако она ошибалась...
АННА (продолжает плакать).
СЕНЬОР КАБЕЗА. А ведь у той истории мог быть совсем другой конец. Мать могла спеть ребёнку колыбельную, и он бы заснул... Знаешь, Анна, у меня нет детей. И никогда уже не будет. А у тебя, Анна, ребёнок был. Свой, родной, хороший и красивый. Но ты его задушила. Ты задушила самое дорогое, что есть у человека! И нет тебе прощенья.
АННА (рыдает).
СЕНЬОР КАБЕЗА. В твоей голове плачет не ребёнок. В твоей голове плачет совесть. Твоя совесть, Анна. Однако, несмотря на всё, что ты сделала, я хочу помочь тебе. Я могу сделать так, чтобы ребёнок замолчал. Замолчал навсегда.
АННА (сквозь слёзы). Как?!
СЕНЬОР КАБЕЗА. Очень просто. Но для этого я должен убить тебя, Анна...
(Вспышка. Детский плач стихает.)
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕСеньор Кабеза выходит из номера Анны. Дверь с внешней стороны почему-то опечатана (когда сеньор Кабеза заходил, печати не было). Сеньор Кабеза закрывает дверь и направляется в сторону лестницы. Внезапно он слышит за спиной чей-то кашель. Сеньор Кабеза поворачивается и видит мужчину лет тридцати пяти в потёртых джинсах и белой футболке. Его зовут Джимми Мала. Он стоит, прислонившись к косяку, и смотрит на сеньора Кабезу.
ДЖИММИ МАЛА. Я знаю...
СЕНЬОР КАБЕЗА. Что, простите?
ДЖИММИ МАЛА. Я знаю, что это ты убил её...
СЕНЬОР КАБЕЗА (подходит к Джимми Мале). О чём это вы?
ДЖИММИ МАЛА. Не притворяйся, ты прекрасно понимаешь, о чём я...
СЕНЬОР КАБЕЗА. Да конечно, понимаю... Ну, и чего же вы хотите?
ДЖИММИ МАЛА. В смысле?
СЕНЬОР КАБЕЗА. Ну, вы же не позвонили в полицию, правильно? Значит, вы - шантажист. А если вы - шантажист, значит, вам что-то от меня нужно. Говорите, я записываю...
ДЖИММИ МАЛА. Я...
СЕНЬОР КАБЕЗА. Да ладно, не бойтесь называть всё своими именами. Что плохого в том, что вы - вымогатель? Ничего. Так же как нет ничего плохого в том, что я - убийца. Правильно?
ДЖИММИ МАЛА. Я бы так не сказал...
СЕНЬОР КАБЕЗА. Вы уже сказали, мистер Мала. Вы уже всё сказали... Только, пожалуйста, не надо задавать мне дурацких вопросов типа "откуда вы меня знаете?" и так далее...
ДЖИММИ МАЛА. Откуда ты меня знаешь?!
СЕНЬОР КАБЕЗА. О, я знал, что вы это спросите...
ДЖИММИ МАЛА. Откуда?
СЕНЬОР КАБЕЗА. Откуда знал?
ДЖИММИ МАЛА. Откуда ты меня знаешь?!
СЕНЬОР КАБЕЗА. Так вы ведь известная личность, мистер Мала. О вас даже в газетах писали. Помните, на последней странице, в рубрике "Их разыскивает полиция"...
ДЖИММИ МАЛА. Хватит шутить!
СЕНЬОР КАБЕЗА. А то - что? В полицию позвоните?
ДЖИММИ МАЛА. Я уже позвонил...
СЕНЬОР КАБЕЗА. Да ладно, мистер Мала, не врите. Если бы вы действительно позвонили, вы бы сейчас со мной не разговаривали, а сидели бы тихо в своём номере... Кстати, какой у вас номер? 345-ый?
ДЖИММИ МАЛА. Откуда ты знаешь моё имя?!
СЕНЬОР КАБЕЗА. Что ж, разрешите представиться. Меня зовут Хорхе Кабеза, и я - хозяин этой скромной гостиницы.
ДЖИММИ МАЛА. Ты хозяин этой гостиницы?
СЕНЬОР КАБЕЗА. Да. А что, не похож?
ДЖИММИ МАЛА (молчит).
СЕНЬОР КАБЕЗА. Вот моя визитка. Может быть, она вас убедит...
ДЖИММИ МАЛА (читает). "Хорхе Кабеза, хозяин этой гостиницы". (поднимает глаза на сеньора Кабезу) А ты - шутник.
СЕНЬОР КАБЕЗА. О, ты даже не представляешь, насколько ты прав...
(В коридоре появляется девушка из персонала.)
ДЕВУШКА (сеньору Кабезе). Сеньор, постояльцы из 423 номера жалуются на обстановку. Что мне им сказать?
СЕНЬОР КАБЕЗА. Скажи, что однажды в одном маленьком городке маленькие дети жаловались на то, что в их песочнице не было песка, и им приходилось ковыряться лопатками в земле. Так вот, через некоторое время в городок приехал большой грузовик, доверху наполненный песком. Приехал и засыпал ковыряющихся в земле детей. Засыпал так, что те не смогли выкопаться. Нашли их не сразу, а только на второй день. С тех пор никто в том городке не жалуется на отсутствие песка в песочнице. Не жалуются потому, что песочницы там больше нет. Расскажи эту историю постояльцам из 423 номера.
ДЕВУШКА. Слушаюсь, сеньор.
(Девушка уходит.)
СЕНЬОР КАБЕЗА (поворачивается к Джимми Мале). Ты веришь в переселение душ?
ДЖИММИ МАЛА. Что?
СЕНЬОР КАБЕЗА. В переселение душ. Ну, это когда я, к примеру, переселяюсь в твоё тело, а ты - в моё...
ДЖИММИ МАЛА (вопросительно смотрит).
СЕНЬОР КАБЕЗА. Ладно, забудь. Так чего же ты хочешь, Джимми?
ДЖИММИ МАЛА. А ты ещё не понял?
СЕНЬОР КАБЕЗА. Ну, я надеялся, что ты будешь более оригинален.
ДЖИММИ МАЛА. С чего бы это?
СЕНЬОР КАБЕЗА. А с того, что я могу выполнить любое твоё желание. Нельзя упускать такую возможность.
ДЖИММИ МАЛА. Ах да, я забыл, ты ведь у нас - волшебник страны Оз?
СЕНЬОР КАБЕЗА. Нет, Джимми, я - Папа Ноэль. И у тебя появилась прекрасная возможность обратиться ко мне лично. Представь, что скоро рождество. Представь, что ты сидишь у тёплого камина и, мечтая о подарке, пишешь письмо Санта-Клаусу. И тут к тебе являюсь я, готовый выполнить любое твоё желание. Что скажешь, Джимми?
ДЖИММИ МАЛА. Скажу, что ты - сумасшедший...
СЕНЬОР КАБЕЗА. Нет, я просто слегка эксцентричный хозяин этой скромной гостиницы. И я очень люблю играть со своими постояльцами. Я люблю им помогать, и люблю их наказывать. И, учти, в обоих случаях я несправедлив...
ДЖИММИ МАЛА. И всё-таки ты - сумасшедший...
СЕНЬОР КАБЕЗА. Я раскрыл перед тобой все карты, потому что у меня нет времени. Меня ждут в номере 416.
ДЖИММИ МАЛА. Деньги!
СЕНЬОР КАБЕЗА. Хм, и сколько же стоит твоё молчание?
ДЖИММИ МАЛА. Сто кусков!
СЕНЬОР КАБЕЗА (качает головой). Многовато.
ДЖИММИ МАЛА. Так ты ведь хозяин этой гостиницы. Ещё не забыл?
СЕНЬОР КАБЕЗА. Вот именно, что я хозяин гостиницы, а не казино.
ДЖИММИ МАЛА. Деньги. Или я звоню в полицию...
СЕНЬОР КАБЕЗА. А что, если я вместо денег предложу тебе кое-что другое? А, Джимми? То, что ты не купишь ни за какие деньги. Что скажешь?
ДЖИММИ МАЛА. Всё, я ухожу...
СЕНЬОР КАБЕЗА. Прежде чем ты уйдёшь, послушай одну историю. Она небольшая и очень банальная. Однажды в одном маленьком городке трое молодых людей ограбили банк. Ограбили и уехали в ближайшую пустыню. Во время дележа денег между грабителями случился конфликт, в результате которого один из подельников был жестоко избит...
ДЖИММИ МАЛА. Откуда ты знаешь?!
СЕНЬОР КАБЕЗА. С тех пор прошло много времени, ссадины зажили, ушибы перестали болеть, срослась сломанная рука. И всё бы хорошо, но в результате одной травмы, у грабителя-неудачника были ампутированы...
ДЖИММИ МАЛА. Хватит!
СЕНЬОР КАБЕЗА. ... жизненно важные...
ДЖИММИ МАЛА. Я сказал - хватит! Зачем ты мне это рассказываешь?!
СЕНЬОР КАБЕЗА. Чтобы ты понял?
ДЖИММИ МАЛА. Что понял?!
СЕНЬОР КАБЕЗА. Что я хочу тебе помочь, Джимми...
ДЖИММИ МАЛА. Чем ты можешь мне помочь?!
СЕНЬОР КАБЕЗА. Я могу всё вернуть.
ДЖИММИ МАЛА. Что?!
СЕНЬОР КАБЕЗА. Я могу снова сделать тебя мужчиной.
ДЖИММИ МАЛА. Ты издеваешься! Ты издеваешься, сукин сын!
СЕНЬОР КАБЕЗА. Нет, Джимми, не издеваюсь. Я знаю, что такое - прожить десять лет с трубочками, торчащими из промежности. И знаю, что такое - долгое время не знать женщины. Так что я тебя прекрасно понимаю...
ДЖИММИ МАЛА. Нет, не понимаешь!
СЕНЬОР КАБЕЗА. Понимаю, Джимми. Ведь у меня такая же проблема...
ДЖИММИ МАЛА. Такая же проблема?!
СЕНЬОР КАБЕЗА. Да.
ДЖИММИ МАЛА. Так почему же ты себе не поможешь?!
СЕНЬОР КАБЕЗА. Потому что я не могу помочь сам себе, Джимми. А тебе - могу.
ДЖИММИ МАЛА. Если у тебя такая же проблема, ты должен знать, что это невозможно...
СЕНЬОР КАБЕЗА. Возможно, Джимми. У меня в гостинице - возможно. Ты ещё не забыл, что я помогаю своим постояльцам? И я готов помочь тебе, Джимми.
ДЖИММИ МАЛА. За кого ты меня принимаешь?!
СЕНЬОР КАБЕЗА. За человека, которому очень не хватает того, что у него когда-то отобрали. Я знаю, ты нашёл и убил тех подонков. Но тебе не стало легче...
ДЖИММИ МАЛА (поворачивается и направляется к двери своего номера).
СЕНЬОР КАБЕЗА (смотрит на уходящего Джимми Малу). Значит ли это, что тебе не нужны деньги?
ДЖИММИ МАЛА (не останавливаясь). Пошёл ты!
СЕНЬОР КАБЕЗА. Видимо, значит...
(После этих слов Джимми замирает. Его лицо говорит нам о том, что он что-то почувствовал. Джимми поворачивается, и его взгляд встречается с пронзительным взглядом сеньора Кабезы. Сеньор Кабеза подходит к Джимми, и бьёт его ногой промеж ног. Джимми издаёт вопль поверженного бойца, падает и начинает корчиться на полу от жуткой боли.)
СЕНЬОР КАБЕЗА. Ну, как?
ДЖИММИ МАЛА (хватается за пах). Сукин сын!!!
СЕНЬОР КАБЕЗА. А я хотел услышать слова благодарности...
(И тут Джимми Мала понимает, что не чувствовал подобной боли уже больше десяти лет.)
СЕНЬОР КАБЕЗА. Ну что, Джимми, теперь ты мне веришь?
ДЖИММИ МАЛА. Как?! Как ты это сделал?!
СЕНЬОР КАБЕЗА. Важно не то, как я это сделал, а то, почему я это сделал.
(В коридоре появляется Анна. Она проходит мимо сеньора Кабезы и лежащего на полу Джимми Малы, подходит к опечатанной двери своего номера и заходит внутрь.)
СЕНЬОР КАБЕЗА. Видел ту девушку? Она появилась здесь не просто так. Она ждет тебя.
ДЖИММИ МАЛА. Меня?
СЕНЬОР КАБЕЗА. Да, Джимми, тебя. Хватит валяться на полу. Иди к ней и опустоши, наконец, своё тело. Заодно проверишь, всё ли у тебя на месте. Давай, я тебя провожу.
(Сеньор Кабеза помогает Джимми Мале встать. После чего они подходят к двери номера Анны.)
СЕНЬОР КАБЕЗА. Учти, Джимми, я помог тебе не просто так. Взамен на это ты должен помочь мне спасти одного человека. Спасти от неминуемой гибели... И мне нужно твоё согласие.
ДЖИММИ МАЛА (ещё не до конца придя в себя). Конечно...
СЕНЬОР КАБЕЗА (протягивает руку). По рукам?
ДЖИММИ МАЛА (жмёт руку сеньору Кабезе). По рукам.
СЕНЬОР КАБЕЗА (улыбается). Gracias.
(Сеньор Кабеза и Джимми Мала заходят в номер Анны. Вспышка.)
ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕСЕНЬОР КАБЕЗА. Ну что, Анна? Он прекратил плакать?
АННА. Да, сеньор Кабеза.
СЕНЬОР КАБЕЗА. Хорошо. Знакомься, это мой сын...
АННА. Ваш сын? Вы же говорили, что у вас нет детей.
СЕНЬОР КАБЕЗА. Теперь есть. И всё благодаря тебе, Анна.
АННА. Что?
СЕНЬОР КАБЕЗА. Скажи, Анна, у твоего сына было имя?
АННА. Что? Нет.
СЕНЬОР КАБЕЗА. Что ж, теперь есть. Я назвал его Милагро.
АННА. Он жив?!
СЕНЬОР КАБЕЗА. Да, Анна, он жив. (поворачивается к Джимми Мале) Знакомься, Милагро, это твоя мать.
АННА. Что?!
СЕНЬОР КАБЕЗА. Да, Анна, это твой сын. Я усыновил его.
АННА (смотрит на Джимми Малу).
СЕНЬОР КАБЕЗА. Он в теле другого человека...
АННА. Значит... значит, я его не убила?
СЕНЬОР КАБЕЗА. Убила. Но не его...
АННА (непонимающе смотрит на сеньора Кабезу).
СЕНЬОР КАБЕЗА. Ты убила Джимми Малу - вымогателя и убийцу.
АННА (вновь смотрит на Джимми Малу).
СЕНЬОР КАБЕЗА (Джимми Мале). Ладно, Милагро, нам пора. Попрощайся с Анной.
ДЖИММИ МАЛА (Анне). До свидания.
АННА (прослезившись). До свидания.
СЕНЬОР КАБЕЗА. Ну, а теперь, Анна, мы должны замкнуть круг. И для этого я должен убить тебя.
АННА (начинает плакать).
(Сеньор Кабеза делает шаг по направлению к Анне.)
ДЖИММИ МАЛА. (сеньору Кабезе) Отец! Подожди. Не убивай её...
(Сеньор Кабеза поворачивается и смотрит на Джимми Малу.)
ДЖИММИ МАЛА (Анне). Спой мне колыбельную...
(Сеньор Кабеза смотрит на Джимми Малу, а Джимми Мала - на Анну. Анна вытирает слёзы и, к удивлению сеньора Кабезы, начинает петь.)
КОНЕЦ
оцените и вы
"КОЛЫБЕЛЬНАЯ"
(Пьеса-фантазия в трёх действиях)
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
АННА, 22 года
ДЖИММИ МАЛА, 35 лет
СЕНЬОР КАБЕЗА, хозяин гостиницы, возраст неизвестен
ДЕВУШКА, сотрудница персонала гостиницы
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕОбычная гостиница. Вечер. По гостиничному коридору, рассматривая двери с номерами, идёт мужчина, одетый во всё чёрное. На вид ему лет сорок с небольшим. Мужчину зовут Хорхе Кабеза. Увидев дверь с нужным ему номером, он останавливается и три раза стучит в дверь. За дверью слышен детский плач. Через некоторое время дверь открывает заплаканная девушка лет двадцати. Её зовут Анна. Детский плач становится слышно ещё сильнее, однако, колыбельки с ребёнком нигде не видно.
СЕНЬОР КАБЕЗА. Buenas tardes, сеньорита.
АННА. Кто вы?
СЕНЬОР КАБЕЗА (говорит с акцентом). Меня зовут Хорхе Кабеза, и я хозяин этой гостиницы. Я пришёл помочь.
АННА. Помочь?
СЕНЬОР КАБЕЗА (заходит в номер). Да, Анна, помочь. Ведь я знаю, почему ты плачешь. Ты плачешь, потому что плачет он. Я знаю, он сводит тебя с ума. Уже целый месяц он не даёт тебе покоя. Он преследует тебя, куда бы ты не пошла. И сейчас он здесь, с нами. Я слышу его. Я слышу его так же, как и ты. А знаешь, чего он хочет? Он хочет убить тебя, Анна. И он почти добился своего...
АННА (начинает плакать).
СЕНЬОР КАБЕЗА. Однажды в одном маленьком городке маленький полугодовалый ребёнок не давал своей матери спать. Мать очень долго на него кричала, но ребёнок её не понимал и продолжал плакать. Потом мать начала бить ребёнка по голове, после чего он заплакал ещё сильнее. В конечном итоге мать не выдержала и задушила ребёнка. Задушила и спокойно легла спать. По утру, она завернула мёртвого ребёнка в простыню и закопала на заднем дворе... Казалось бы, после этого ничто не должно было нарушать её покой, однако, на третий день ребёнок заплакал вновь. Но не на заднем дворе, а в голове у матери. И этот плач нельзя было заглушить. От него нельзя было сбежать. Он преследовал мать, куда бы она не пошла. Неделю спустя мать начала сходить с ума. Она оставила свой дом и поселилась в гостинице, надеясь, что там плач её не достанет. Однако она ошибалась...
АННА (продолжает плакать).
СЕНЬОР КАБЕЗА. А ведь у той истории мог быть совсем другой конец. Мать могла спеть ребёнку колыбельную, и он бы заснул... Знаешь, Анна, у меня нет детей. И никогда уже не будет. А у тебя, Анна, ребёнок был. Свой, родной, хороший и красивый. Но ты его задушила. Ты задушила самое дорогое, что есть у человека! И нет тебе прощенья.
АННА (рыдает).
СЕНЬОР КАБЕЗА. В твоей голове плачет не ребёнок. В твоей голове плачет совесть. Твоя совесть, Анна. Однако, несмотря на всё, что ты сделала, я хочу помочь тебе. Я могу сделать так, чтобы ребёнок замолчал. Замолчал навсегда.
АННА (сквозь слёзы). Как?!
СЕНЬОР КАБЕЗА. Очень просто. Но для этого я должен убить тебя, Анна...
(Вспышка. Детский плач стихает.)
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕСеньор Кабеза выходит из номера Анны. Дверь с внешней стороны почему-то опечатана (когда сеньор Кабеза заходил, печати не было). Сеньор Кабеза закрывает дверь и направляется в сторону лестницы. Внезапно он слышит за спиной чей-то кашель. Сеньор Кабеза поворачивается и видит мужчину лет тридцати пяти в потёртых джинсах и белой футболке. Его зовут Джимми Мала. Он стоит, прислонившись к косяку, и смотрит на сеньора Кабезу.
ДЖИММИ МАЛА. Я знаю...
СЕНЬОР КАБЕЗА. Что, простите?
ДЖИММИ МАЛА. Я знаю, что это ты убил её...
СЕНЬОР КАБЕЗА (подходит к Джимми Мале). О чём это вы?
ДЖИММИ МАЛА. Не притворяйся, ты прекрасно понимаешь, о чём я...
СЕНЬОР КАБЕЗА. Да конечно, понимаю... Ну, и чего же вы хотите?
ДЖИММИ МАЛА. В смысле?
СЕНЬОР КАБЕЗА. Ну, вы же не позвонили в полицию, правильно? Значит, вы - шантажист. А если вы - шантажист, значит, вам что-то от меня нужно. Говорите, я записываю...
ДЖИММИ МАЛА. Я...
СЕНЬОР КАБЕЗА. Да ладно, не бойтесь называть всё своими именами. Что плохого в том, что вы - вымогатель? Ничего. Так же как нет ничего плохого в том, что я - убийца. Правильно?
ДЖИММИ МАЛА. Я бы так не сказал...
СЕНЬОР КАБЕЗА. Вы уже сказали, мистер Мала. Вы уже всё сказали... Только, пожалуйста, не надо задавать мне дурацких вопросов типа "откуда вы меня знаете?" и так далее...
ДЖИММИ МАЛА. Откуда ты меня знаешь?!
СЕНЬОР КАБЕЗА. О, я знал, что вы это спросите...
ДЖИММИ МАЛА. Откуда?
СЕНЬОР КАБЕЗА. Откуда знал?
ДЖИММИ МАЛА. Откуда ты меня знаешь?!
СЕНЬОР КАБЕЗА. Так вы ведь известная личность, мистер Мала. О вас даже в газетах писали. Помните, на последней странице, в рубрике "Их разыскивает полиция"...
ДЖИММИ МАЛА. Хватит шутить!
СЕНЬОР КАБЕЗА. А то - что? В полицию позвоните?
ДЖИММИ МАЛА. Я уже позвонил...
СЕНЬОР КАБЕЗА. Да ладно, мистер Мала, не врите. Если бы вы действительно позвонили, вы бы сейчас со мной не разговаривали, а сидели бы тихо в своём номере... Кстати, какой у вас номер? 345-ый?
ДЖИММИ МАЛА. Откуда ты знаешь моё имя?!
СЕНЬОР КАБЕЗА. Что ж, разрешите представиться. Меня зовут Хорхе Кабеза, и я - хозяин этой скромной гостиницы.
ДЖИММИ МАЛА. Ты хозяин этой гостиницы?
СЕНЬОР КАБЕЗА. Да. А что, не похож?
ДЖИММИ МАЛА (молчит).
СЕНЬОР КАБЕЗА. Вот моя визитка. Может быть, она вас убедит...
ДЖИММИ МАЛА (читает). "Хорхе Кабеза, хозяин этой гостиницы". (поднимает глаза на сеньора Кабезу) А ты - шутник.
СЕНЬОР КАБЕЗА. О, ты даже не представляешь, насколько ты прав...
(В коридоре появляется девушка из персонала.)
ДЕВУШКА (сеньору Кабезе). Сеньор, постояльцы из 423 номера жалуются на обстановку. Что мне им сказать?
СЕНЬОР КАБЕЗА. Скажи, что однажды в одном маленьком городке маленькие дети жаловались на то, что в их песочнице не было песка, и им приходилось ковыряться лопатками в земле. Так вот, через некоторое время в городок приехал большой грузовик, доверху наполненный песком. Приехал и засыпал ковыряющихся в земле детей. Засыпал так, что те не смогли выкопаться. Нашли их не сразу, а только на второй день. С тех пор никто в том городке не жалуется на отсутствие песка в песочнице. Не жалуются потому, что песочницы там больше нет. Расскажи эту историю постояльцам из 423 номера.
ДЕВУШКА. Слушаюсь, сеньор.
(Девушка уходит.)
СЕНЬОР КАБЕЗА (поворачивается к Джимми Мале). Ты веришь в переселение душ?
ДЖИММИ МАЛА. Что?
СЕНЬОР КАБЕЗА. В переселение душ. Ну, это когда я, к примеру, переселяюсь в твоё тело, а ты - в моё...
ДЖИММИ МАЛА (вопросительно смотрит).
СЕНЬОР КАБЕЗА. Ладно, забудь. Так чего же ты хочешь, Джимми?
ДЖИММИ МАЛА. А ты ещё не понял?
СЕНЬОР КАБЕЗА. Ну, я надеялся, что ты будешь более оригинален.
ДЖИММИ МАЛА. С чего бы это?
СЕНЬОР КАБЕЗА. А с того, что я могу выполнить любое твоё желание. Нельзя упускать такую возможность.
ДЖИММИ МАЛА. Ах да, я забыл, ты ведь у нас - волшебник страны Оз?
СЕНЬОР КАБЕЗА. Нет, Джимми, я - Папа Ноэль. И у тебя появилась прекрасная возможность обратиться ко мне лично. Представь, что скоро рождество. Представь, что ты сидишь у тёплого камина и, мечтая о подарке, пишешь письмо Санта-Клаусу. И тут к тебе являюсь я, готовый выполнить любое твоё желание. Что скажешь, Джимми?
ДЖИММИ МАЛА. Скажу, что ты - сумасшедший...
СЕНЬОР КАБЕЗА. Нет, я просто слегка эксцентричный хозяин этой скромной гостиницы. И я очень люблю играть со своими постояльцами. Я люблю им помогать, и люблю их наказывать. И, учти, в обоих случаях я несправедлив...
ДЖИММИ МАЛА. И всё-таки ты - сумасшедший...
СЕНЬОР КАБЕЗА. Я раскрыл перед тобой все карты, потому что у меня нет времени. Меня ждут в номере 416.
ДЖИММИ МАЛА. Деньги!
СЕНЬОР КАБЕЗА. Хм, и сколько же стоит твоё молчание?
ДЖИММИ МАЛА. Сто кусков!
СЕНЬОР КАБЕЗА (качает головой). Многовато.
ДЖИММИ МАЛА. Так ты ведь хозяин этой гостиницы. Ещё не забыл?
СЕНЬОР КАБЕЗА. Вот именно, что я хозяин гостиницы, а не казино.
ДЖИММИ МАЛА. Деньги. Или я звоню в полицию...
СЕНЬОР КАБЕЗА. А что, если я вместо денег предложу тебе кое-что другое? А, Джимми? То, что ты не купишь ни за какие деньги. Что скажешь?
ДЖИММИ МАЛА. Всё, я ухожу...
СЕНЬОР КАБЕЗА. Прежде чем ты уйдёшь, послушай одну историю. Она небольшая и очень банальная. Однажды в одном маленьком городке трое молодых людей ограбили банк. Ограбили и уехали в ближайшую пустыню. Во время дележа денег между грабителями случился конфликт, в результате которого один из подельников был жестоко избит...
ДЖИММИ МАЛА. Откуда ты знаешь?!
СЕНЬОР КАБЕЗА. С тех пор прошло много времени, ссадины зажили, ушибы перестали болеть, срослась сломанная рука. И всё бы хорошо, но в результате одной травмы, у грабителя-неудачника были ампутированы...
ДЖИММИ МАЛА. Хватит!
СЕНЬОР КАБЕЗА. ... жизненно важные...
ДЖИММИ МАЛА. Я сказал - хватит! Зачем ты мне это рассказываешь?!
СЕНЬОР КАБЕЗА. Чтобы ты понял?
ДЖИММИ МАЛА. Что понял?!
СЕНЬОР КАБЕЗА. Что я хочу тебе помочь, Джимми...
ДЖИММИ МАЛА. Чем ты можешь мне помочь?!
СЕНЬОР КАБЕЗА. Я могу всё вернуть.
ДЖИММИ МАЛА. Что?!
СЕНЬОР КАБЕЗА. Я могу снова сделать тебя мужчиной.
ДЖИММИ МАЛА. Ты издеваешься! Ты издеваешься, сукин сын!
СЕНЬОР КАБЕЗА. Нет, Джимми, не издеваюсь. Я знаю, что такое - прожить десять лет с трубочками, торчащими из промежности. И знаю, что такое - долгое время не знать женщины. Так что я тебя прекрасно понимаю...
ДЖИММИ МАЛА. Нет, не понимаешь!
СЕНЬОР КАБЕЗА. Понимаю, Джимми. Ведь у меня такая же проблема...
ДЖИММИ МАЛА. Такая же проблема?!
СЕНЬОР КАБЕЗА. Да.
ДЖИММИ МАЛА. Так почему же ты себе не поможешь?!
СЕНЬОР КАБЕЗА. Потому что я не могу помочь сам себе, Джимми. А тебе - могу.
ДЖИММИ МАЛА. Если у тебя такая же проблема, ты должен знать, что это невозможно...
СЕНЬОР КАБЕЗА. Возможно, Джимми. У меня в гостинице - возможно. Ты ещё не забыл, что я помогаю своим постояльцам? И я готов помочь тебе, Джимми.
ДЖИММИ МАЛА. За кого ты меня принимаешь?!
СЕНЬОР КАБЕЗА. За человека, которому очень не хватает того, что у него когда-то отобрали. Я знаю, ты нашёл и убил тех подонков. Но тебе не стало легче...
ДЖИММИ МАЛА (поворачивается и направляется к двери своего номера).
СЕНЬОР КАБЕЗА (смотрит на уходящего Джимми Малу). Значит ли это, что тебе не нужны деньги?
ДЖИММИ МАЛА (не останавливаясь). Пошёл ты!
СЕНЬОР КАБЕЗА. Видимо, значит...
(После этих слов Джимми замирает. Его лицо говорит нам о том, что он что-то почувствовал. Джимми поворачивается, и его взгляд встречается с пронзительным взглядом сеньора Кабезы. Сеньор Кабеза подходит к Джимми, и бьёт его ногой промеж ног. Джимми издаёт вопль поверженного бойца, падает и начинает корчиться на полу от жуткой боли.)
СЕНЬОР КАБЕЗА. Ну, как?
ДЖИММИ МАЛА (хватается за пах). Сукин сын!!!
СЕНЬОР КАБЕЗА. А я хотел услышать слова благодарности...
(И тут Джимми Мала понимает, что не чувствовал подобной боли уже больше десяти лет.)
СЕНЬОР КАБЕЗА. Ну что, Джимми, теперь ты мне веришь?
ДЖИММИ МАЛА. Как?! Как ты это сделал?!
СЕНЬОР КАБЕЗА. Важно не то, как я это сделал, а то, почему я это сделал.
(В коридоре появляется Анна. Она проходит мимо сеньора Кабезы и лежащего на полу Джимми Малы, подходит к опечатанной двери своего номера и заходит внутрь.)
СЕНЬОР КАБЕЗА. Видел ту девушку? Она появилась здесь не просто так. Она ждет тебя.
ДЖИММИ МАЛА. Меня?
СЕНЬОР КАБЕЗА. Да, Джимми, тебя. Хватит валяться на полу. Иди к ней и опустоши, наконец, своё тело. Заодно проверишь, всё ли у тебя на месте. Давай, я тебя провожу.
(Сеньор Кабеза помогает Джимми Мале встать. После чего они подходят к двери номера Анны.)
СЕНЬОР КАБЕЗА. Учти, Джимми, я помог тебе не просто так. Взамен на это ты должен помочь мне спасти одного человека. Спасти от неминуемой гибели... И мне нужно твоё согласие.
ДЖИММИ МАЛА (ещё не до конца придя в себя). Конечно...
СЕНЬОР КАБЕЗА (протягивает руку). По рукам?
ДЖИММИ МАЛА (жмёт руку сеньору Кабезе). По рукам.
СЕНЬОР КАБЕЗА (улыбается). Gracias.
(Сеньор Кабеза и Джимми Мала заходят в номер Анны. Вспышка.)
ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕСЕНЬОР КАБЕЗА. Ну что, Анна? Он прекратил плакать?
АННА. Да, сеньор Кабеза.
СЕНЬОР КАБЕЗА. Хорошо. Знакомься, это мой сын...
АННА. Ваш сын? Вы же говорили, что у вас нет детей.
СЕНЬОР КАБЕЗА. Теперь есть. И всё благодаря тебе, Анна.
АННА. Что?
СЕНЬОР КАБЕЗА. Скажи, Анна, у твоего сына было имя?
АННА. Что? Нет.
СЕНЬОР КАБЕЗА. Что ж, теперь есть. Я назвал его Милагро.
АННА. Он жив?!
СЕНЬОР КАБЕЗА. Да, Анна, он жив. (поворачивается к Джимми Мале) Знакомься, Милагро, это твоя мать.
АННА. Что?!
СЕНЬОР КАБЕЗА. Да, Анна, это твой сын. Я усыновил его.
АННА (смотрит на Джимми Малу).
СЕНЬОР КАБЕЗА. Он в теле другого человека...
АННА. Значит... значит, я его не убила?
СЕНЬОР КАБЕЗА. Убила. Но не его...
АННА (непонимающе смотрит на сеньора Кабезу).
СЕНЬОР КАБЕЗА. Ты убила Джимми Малу - вымогателя и убийцу.
АННА (вновь смотрит на Джимми Малу).
СЕНЬОР КАБЕЗА (Джимми Мале). Ладно, Милагро, нам пора. Попрощайся с Анной.
ДЖИММИ МАЛА (Анне). До свидания.
АННА (прослезившись). До свидания.
СЕНЬОР КАБЕЗА. Ну, а теперь, Анна, мы должны замкнуть круг. И для этого я должен убить тебя.
АННА (начинает плакать).
(Сеньор Кабеза делает шаг по направлению к Анне.)
ДЖИММИ МАЛА. (сеньору Кабезе) Отец! Подожди. Не убивай её...
(Сеньор Кабеза поворачивается и смотрит на Джимми Малу.)
ДЖИММИ МАЛА (Анне). Спой мне колыбельную...
(Сеньор Кабеза смотрит на Джимми Малу, а Джимми Мала - на Анну. Анна вытирает слёзы и, к удивлению сеньора Кабезы, начинает петь.)
КОНЕЦ